Прежде чем разбираться с важностью воспитания, необходимо разобрать само понятие «воспитание» как таковое. И рассмотрим мы его, возможно, несколько неожиданно, с точки зрения звучания в русском языке. Воспитание – в этом созвучии слышится «воспарение», «впитывание», «питание», «испытание», «воспитие», «воспетие», «воспетое».
Исходя из этого, очень краткого и весьма субъективного исследования, для меня воспитание представляется процессом впитывания из окружающей жизненной среды примеров, воспетых и испытанных жизнью образов, высокодуховного жизненного воплощения как отдельных людей, так и сообществ. Правда, высокая духовность тоже относительна и имеет разное направление. Например, в криминальной среде она имеет другое направление, чем в обычном сообществе. Это говорит о важности среды воспитания, в которой находится ребёнок. Волки воспитают волка. Бандиты — бандита. Люди человека. И среди волков, и среди бандитов, и среди людей найдутся свои герои как примеры подражания во всех проявлениях.
Воспитываете или не воспитываете вы своего ребёнка, как вы думаете, это не имеет значения. Ребёнок всё равно воспитывается. Впитывает всё, что считает нужным, полезным и важным для себя.
И важность воспитания заключается в том, что из ребёнка получится в будущем. И здесь нужно отметить важность осознанного воспитания, ведущего к определённой цели: формированию у ребёнка соответствующего определённому образцу мировоззрения и поведения. И этот образец желательно выбрать заранее.
В прошлые столетия, с точки зрения выбора или определения среды воспитания, было проще. Жизненные среды, в которых воспитывался ребёнок, были достаточно однородны и стабильны по факту рождения. Мы все проходили примерно одни и те же «пути и коридоры». В Советском Союзе была сильна идеологическая составляющая воспитания, которой занималось государство на довольно профессиональном уровне. Но в наше время актуальность воспитания неимоверно возросла. Это обусловлено появлением огромного количества сред, где осознанно или нет, воспитываются последователи наиболее ярких представителей этих сообществ. И каждый раз, направляя, отправляя или отпуская своего ребёнка в какую-то среду, мы должны чётко понимать, что мы получим в результате, с точки зрения воспитания.