0
(0)

Среда подростков, чем они живут, что их интересует? Внешне, со стороны, и не разглядеть. Что бы узнать нужно чтобы они сами рассказали свои пожелания, описали мечты и цели. Для этого нужны условия и прежде всего доверие и смысл, желание об этом кому-то рассказывать.

      Работая и общаясь с подростками на протяжении нескольких десятков лет, могу сказать, что и характеристики интересов активных подростков, и их направленность изменились очень сильно. Но неизменно осталось одно — природное качество молодости — стремление вырваться за границы дозволенного, обыденного, привычного. И, кстати, уход в виртуальный мир наиболее доступный вид отрыва от рутины обыденности. И это направление мы, взрослые, дали сами. Когда вместо личного общения и диалога с ребёнком-«почемучкой», дали ему электронного помощника типа «Алиса». Интернет упростил задачу информированности, но усложнил задачу воспитания и, как ни странно, это будет звучать, усложнил задачу обучения. Ведь в обучении всегда присутствует элемент «прямой передачи знания» от учителя к ученику, и не только информативно, а и душевно-образно. Интересно чему учит преподаватель физики прыгающий как клоун во время вещания на экране монитора?

В результате среда обитания подростков сейчас переместилась в виртуальное пространство. Они там общаются, создают сообщества, играют, переживают эмоциональные подъёмы и падения, воюют, сражаются лично и командами. Отдаляясь от нас, не видя в нас пользы в своём мире. Мы перестаём быть для них авторитетными примерами, утрачиваем возможность воспитания.

           Что делать, в каком направлении идти? Рассмотрим два из них:

Первый путь – это научиться использовать виртуальный мир для выполнения задачи воспитания подростков и молодёжи. Это создание игр с включением в сценарии матриц действий, воспитывающих определённые качества участника игры через его аватара-героя.  Это не ново. Это уже используется, но, к сожалению, как инструмент войны и как раз более интенсивно против нас. Хочется, чтобы мы на этом фронте мы были победителями.

Второй путь – это создавать условия и возможности в реальном пространстве для полноценного проявления подростками своих «революционных» устремлений. Но в защищённых, с точки зрения «взрослых», условиях. По возможности с профессиональными наставниками и воспитателями.

Неплохо было бы объединение этих двух путей, хотя бы в каких-то измерениях. Например, применение возможностей электроники в создании квест-игр, применение электронных гаджетов в организации и проведении полевых игр. Обучение на электронных тренажёрах, а потом проверка полученных навыков в полевых условиях.

Это требует вложений. Это конечно не сравнить с купить шахматы и шашки. Но и современную активную молодежь не привлечь лозунгами и старыми формами работы. И ведь это только начало, привлечь, заинтересовать, увлечь интересным делом. Это только подход к откровенному разговору о том, что подростка волнует, чего он хочет, почему он так живёт. Первый шаг к тому, как и чем ему помочь в определении жизненных ценностей. Это даже не воспитание, а завоевание доверия, получение права на воспитание.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.