5
(1)

       Посмотрим,что говорит нам практика и частный опыт нашей работы, в нашем пространстве, в пространстве нашей организации.

Через год 2 февраля 2022 года нам исполниться 20 лет. Начинали мы с подростками, которые даже не знали о мире гаджетов. Пришедших первыми интересовал мир «взрослости», преодоление запретов, доказательство своего права быть наравне со старшими. Ещё их интересовал мир тонких планов, модной тогда эзотерики, волшебства, я бы сказал проще- их, как нормальных детей, интересовал мир «сказки», современной её интерпретации. И мы наполняли наш мир событиями, общественно значимыми мероприятиями, учёбой, семинарами, экспериментами, походами, играми, сплавами. Определяли свои насущный интерес, готовились сами, готовили условия и шли за границу неведомого. Было очень интересно всем, и мне тоже. Те ребята, уже давно взрослые, но до сих пор общаются. Их связывает совместный путь становления.

Начальный этап деятельности подростков можно назвать этапом формирования мира, среды обитания. Длился он с 2003 по 2005 год. Следующий, выделившийся этап в нашей работе вплоть до 2012 года, определяется несколько иной задачей, появившейся перед подростками, приходящими к нам. Этот этап назовём условно «школой инициаций». Появилась структура, ежегодные традиционные мероприятия, игры, сплавы, тематические семинары, общественно-значимые обязанности и проекты. Выделились «водящие»- вожатые, инструктора. Появилась вертикальная структура управления. Все ступеньки вертикали занимали только подростки, прошедшие испытания. К нам приходили уже зная, что получат от того или иного события. Приходили, заранее определившись с потребностью, ознакомившись со степенью сложности будущего испытания. Можно сказать, что приходили уже в готовый мир,в среду, в которой нуждались.

В результате мы стали ведущей Патриотической Организацией в Советском районе г. Новосибирска. Мы победители и призёры выставок, конкурсов, фестивалей. Нас делегировали в Волгоград-Сталинград, где мы провели несколько игр, мастер-классов и выступлений. Нас постоянно показывали, наши презентации использовались в отчётах, ребята выступали с музыкально-военно-акробатическим номерами. Нас, по представлению администрации города, занесли в Книгу Почета России.

Следующий этап, примерно с 2012 года, оказался самым сложным для меня. В какой-то момент мои первые воспитанники, ставшие «водящими», стали уходить в действительно взрослую жизнь, уезжать учиться в другие города, обзаводиться семьями, устраиваться на предприятия и в компании. С каждым годом «старичков» становилось меньше. А из переменного состава приходящих на конкретные мероприятия и испытания «приписных казачков», как мы их называем, оставались постоянными членами организации немногие.  А уж взять на себя   ответственность смогли единицы. В 2015 году сало окончательно понятно, что по-старому работать и жить уже не получиться. Начался поиск направления дальнейшего пути, через анализ ситуации как внутри организации, так и обстановки и положения в окружающем обществе. Сохраним ли мы статус востребованной подростковой среды среди подростков? Нужны ли мы подросткам в новое, постоянно меняющееся, время? На сколько нужно мне это направление деятельности?

Продолжение следует.https://skolot10.ru/vospitanie-podrostkov/stanovlenie-organizatsii-podrostkov-chastnyj-opyt-chast-vtoraya

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.