5
(1)

      Действительно, а что, собственно, может случиться, если целенаправленно не заниматься воспитанием детей, подростков и молодёжи?

      Из предыдущих моих статей можно сделать вывод, что, если Вы не занимаетесь воспитанием подростка – это не означает, что воспитания нет или воспитание не происходит. Отражение действительности всё равно оказывает на подростка влияние и записывает ассоциативные образы в его сознание. Причём воспитание напрямую зависит от яркости, четкости впечатлений, отпечатков, проявившихся на плёнке сознания. Подростка будет воспитывать все что захватит его сознание в свой фокус внимания как достойное впечатления. Здесь кроется главный инструмент или способ воспитания, но мы его опишем чуть попозже.

      Сейчас нам главное понять, что все события, большие, значимые или не очень складываются в вязь впечатлений. Создают некую сетку узнавания, опознания окружающей действительности. А в результате субъективного отношения к этим событиям, через принятые решения, формируется алгоритм последующих устойчивых действий. Причём это действия не физиологически- телесного характера, а более глубокого – душевного. Если обучение, или научение направлено на получение телесно-физиологических навыков. То, воспитание — это обучение, получение навыков душевно мировозренческих.

       На относительно чистое сознание новорождённого, впечатления ложатся напрямую, практически без ассоциаций. Поэтому период младенчества очень важен в процессе воспитании. У подростков на плёнке сознания, на «теле души» уже много отпечатков разного характера, вызывающих при взгляде на мир разные ассоциации. Ассоциации — это результат наложения новых образов на старые –«грязь», «лопоть», остатки образов предыдущих впечатлений.

      Отметим важное: чтобы впечатления были восприняты более однозначно и чётко, предварительно необходимо подготовить поверхность сознания – очистить от предыдущей грязи – негативных, угнетающих впечатлений. Иначе получиться смешение, наложение и ещё большая «грязь». Задача воспитания будет «смазана» а цель «замарана».

        Если не организованно целенаправленное воспитание. Тогда впечатления ложатся на «холст» сознания подростка отдельными не связанными мазками-впечатлениями. Создавая картину совершенно непредсказуемую. Возможно «шедевральную», но чаще «грязно-аляпистую». И чем более «заляпанную», тем труднее «отмываемую» в последующем. Проще выкинуть, чем «отстирывать». Это образ типичного «трудного подростка».

Вывод.

  1. Воспитывать в единой закрытой системе от младенчества до «взрослости», проще, удобнее, надёжнее. Впечатления накладываются в определённом, заранее прописанном порядке. Они не мешают, а наоборот, гармонично, послойно перекрывают предыдущие. Не нарушая гармонии и не отменяя друг друга.
  2. Если ребёнок пришёл к вам из среды, где целенаправленного воспитания не было. То воспитание нужно начинать так как учат наши русские сказки: «накормить, напоить, в бане отмыть». И только потом «речи вести» о том, как надо жить. Конечно- же «накормить, напоить, отмыть» относиться напрямую к телу души. И наши сказки это и описывают.
  3. Задача воспитателя в современных условиях, это прежде всего задача «бабы -яги». К Вам пришёл путник, возможно будущий «Царевич», В пути «замарался малость, поиздержался, оборвался, изголодался». Выполни тщательно ритуал, отмой хорошенечко пока это возможно. С подростком это возможно.
  4. Но это только первый необходимый шаг. Дальше будет совсем не легко.

Но об этом в последующих статьях.

Навальнев С.Э.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.