5
(1)

      Все предыдущие темы в какой-то мере раскрывали понятие «воспитание». Все ранее описанные непременные условия этого процесса несомненно важны. Но если в них нет любви к воспитуемому, то «грош им цена».

И в продолжении «Где родился – там и пригодился!», могу сказать: Родина начинается с Любви. Любить — это чувство, понятие, объединяющее в себе такие действия к объекту любви как: любоваться, восхищаться, ценить, беречь и сохранять, стремиться приобщить к себе – сделать частью себя, обожание (обожествление) объекта любви.

Вся учеба, всё воспитание, все нравоучения, наставления, тяжёлая муштра приведут к отрицательному воспитательному результату, если, в основании всех этих действий, у наставника нет любви к своему воспитаннику. Несомненно, воспитают беспринципного, двуличного, бездушного профессионала, но не знающего любви к ближнему и не любящего свой «Дом» человека. Но ведь цели воспитания, к сожалению, бывают разные. А у любви нет знаков «+» или «-». Она либо есть, либо её нет. Конечно, со стороны эти знаки можно пририсовать, но это будут искусственные, относительные знаки.

     Ребёнок приходит к нам с душевной потребностью к любви, восхищению, любованию. В тёплый, радостный желанный мир. Иначе бы он не пробился бы на этот свет. И если он не получает желаемое, то его душа выходит на «охоту» за любовью. И вся жизнь превращается в «Битву за Любовь». А целями, осью, направленностью всех его поступков становятся составляющие понятия «любовь» к «нему недостаточно любимому»: любование, восхищение, ценность, бережность, сохранность, стремление других приобщить к себе – сделать частью себя, обожание (обожествление) другими людьми. А люди, сообщества и их ценности, убеждения разные. И «относительные знаки» этих ценностей тоже разные. И опыт в любви у подростка разный. Пришедший к Вам подросток имеет свою «культурно историческую» ценностную характеристику «любви».

Всё это необходимо учитывать в организации воспитательного процесса. Если конечно тебе этот процесс нужен🤗. Ведь начало в «любви»- это любование как завораживание, рассматривание, прикосновение, понимание, приятие, сравнение. Необходимо , ни смотря ни на что, быть внимательными, любящими, заинтересованными прежде всего в воспитуемом, а не в процессе воспитания 🧐. Всматриваться, любоваться, восхищаться успехами, даже очень маленькими. Ведь у каждого свои вершины и сравнение в воспитании не всегда уместны. Тогда успешность воспитания будет несомненна и фундамент так «востребованного» сейчас патриотизма будет заложен. Через Тебя уважаемый Воспитатель, через Твою Любовь. Ты будешь тем «Патриархом», с которого начнётся Патриотизм. Прими эту ношу и неси с достоинством.

Навальнев С.Э.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.