5
(2)

      Предыдущие статьи в ходе своего повествования надеюсь дали некоторые образы сущности, целей, задач и способов воспитания подростков. Перейдём от философствования к конкретным задачам, по возможности примерам по организации воспитательного процесса.

Осознание задачи воспитания

     И так вы осознали задачу: вам просто необходимо воспитать своего подросшего «ребёнка», и Вы наконец озадачились его «серьезным» воспитанием. И тут обнаруживается, что обучить боксу, балету и т.д. сколько угодно, а вот воспитывать уже никто не хочет вашего ребёнка. Это слишком большая ответственность, потому что никто не знает, чего Вы хотите получить в результате. А главное и Вы не можете сформулировать внятно этот образ. Конечно же определённые качества ваш ребёнок получит, если его сегодняшнее воспитание позволит ему задержаться в секции или клубе, кружке или балетной школе. Если через некоторое время «воспитатель», в лучшем случае, скромно потупив взгляд скажет Вам, что ребёнок несколько не подходит для данного вида деятельности. И не попросит его забрать и попробовать где-то в другом месте. Вам придётся все начинать с начала. Если Педагоги и Воспитатели смогут «перевоспитать», подстроить имеющееся воспитание под нужды заявленного интереса. То ребёнок будет обучаться и воспитываться в выбранном месте. Но поймите и примите сразу, воспитываться под нужды не ваши, и очень хорошо, если эти нужды хоть как-то совпадают с вашими.

Школа – надежда родителей в вопросе воспитания.

  У Вас остаётся надежда – вот он пойдёт в школу и там воспитанием займутся профессионалы! Вы выбрали подходящую для Ваших задач школу, затратили конкретные усилия, вряд ли это школа по прописке. Хотя может быть вам повезло. Ура все получилось, и вы ждёте результатов. Как бы не так. И школа в этом не виновата, она занимается отладкой и достижением опять же своих целей в вопросе воспитания и Ваши надежды не обязательно попадают в сферу их интересов.

Что делать?

Что же делать? Во-первых, в идеале, вопросами воспитания, а затем и организацией воспитания своего ребёнка озадачиваться необходимо до рождения детей. И прежде всего пересмотром характеристик и опыта своего воспитания. Так что готовьтесь прописывайте, планируйте, организуйте…Да это сложно и даже невозможно, за редким исключением. Фактически это никто не делает. А хорошо бы. Что ж делать, пусть будет так.

Организованные сообщества.

      В организованных сообществах этими вопросами, в том числе оценкой результатов воспитания занимаются осознанно и систематически. Просто, потому что они чётко понимают кто им в результате нужен. В такие сообщества приходят на долго, часто на всю жизнь. Даже в школу мы приходим на время и поэтому большинство подстраивается, выживает, а не подвергается целенаправленному воспитанию. Значит если нет своего опыта и навыка, или нет времени, то есть другой путь. Найти такую среду, организацию, возможно общину, где будут вести Вашего ребенка, воспитывать, корректировать его поведение, давать приоритеты ценностей, личностные примеры, испытывать и оценивать его разносторонние качества. Единственно будьте готовы, что не всё вам будет нравиться, если Вы конечно не воспитывались там же.

Организовать сообщество.

Ещё один путь решения задачи организации полноценного воспитания своих детей – организовать свою среду для воспитания своих детей и детей, родители которых так же находятся в поиске, но ничего из существующих вариантов не находят. Это может быть вначале группа родителей – единомышленников. Или даже, как в моём опыте, группа подростков и взрослый родитель, объединивший подростков под их общие интересы. Это путь исследования, испытаний и преодоления. Самое трудное не бросить, не отказаться от заявленного, быть верным слову и делу. Но это тоже имеющий право на жизнь вариант организации воспитания детей и подростков.

  И так мы рассмотрели несколько вариантов организации воспитания подростков. Выбирать Вам. Я могу сказать, только, что у нас есть некоторый опыт в этом вопросе и если у Вас будут вопросы, мы расскажем как решаем их мы.

Навальнев С.Э.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.