5
(1)

      Не смотря на наличие фундаментальной, научной концепции воспитания подростков. В которой, представлены очень широко разнообразие подходов, методик, толерантность представителей разных направлений и методологий.  Воспитанием подростков как «занималась» среда обитания, так и «занимается». Опосредованно, не обращая внимание на философские умозаключения научных деятелей. Могу только повторить своё высказывание из предыдущих статей. Отсутствие целенаправленного, осознанного, продуманного процесса воспитания подростков не отменяет сам процесс воспитания. «Впитывание» все равно происходит, это закон природы.

Примитивность современного воспитания

      Современное воспитание, не смотря на свою высоко научность, на практике примитивнее, чем в доисторические времена. Потому что нет той видимой природной и социальной опасности для наших отпрысков. Нет опасности заставлявшей прислушиваться к старшим, наставникам, воспитателям. Опыт старших не котируется в спектре все расширяющихся рамок толерантности в вопросах выбора приоритетов, значимых целей в современном обществе. Опасностей меньше не стало, но ширма социальной защищённости и виртуальность современного мышления скрывает эти опасности, обесценивает их значение и сущность. «Отводит глаза», переводит внимание на яркие «баннеры» виртуальных целей. И процесс воспитания подростков раздробился. С одной стороны, стал много направленным, более сложным и вроде бы более эволюционно развитым. На самом деле просто цели стали боле мелкими, низкими, менее наполненными. Но самое главное – эти цели потеряли свою «ось» хребет, глобальную объединяющую цель.

Кто сейчас заинтересован в воспитании.

       Воспитательный процесс с осознанными целями и задачами сейчас осуществляется в обособленных сообществах разного толка, у которых остался «инстинкт» самосохранения. Которые озаботились своим будущим, развитием, укреплением своих позиций. Это закрытые этнические и религиозные группы, диаспоры, секты, различные группировки, партии и т.п.

Значение клубов и секций в воспитательном процессе.

     К сожалению, различные клубы, секции являясь очень сильной воспитательной средой используют свои воспитательный потенциал на свои узко направленные, зачастую узко личностные цели. Особенно, если эти клубы частные или принадлежат каким-то этническим или религиозным, партийным объединениям. Государственной политики и государственной задачи как таковой нет. Конечно, она декларируется, но кто бы её в действительности исполнял. Время идейных, преданных делу воспитания людей ушло. Такие люди ещё остались и будут проявляться, но как отдельные личности, решившие посвятить себя делу воспитания подростков. Воспитатель сейчас одна из профессий, способ продать свои способности за деньги, зарплату. К сожалению, не лучших способностей. В среде желающих получить высшее образование педагогические ВУЗы занимают остаточный принцип, как наиболее легкий способ получения высшего образования. Очень редко туда ведет дорога призвания, долга, искреннего служения делу воспитания. Поэтому очень мизерный процент выпускников идут работать по «диплому». Ещё меньше остаются на долго.

Кого сейчас воспитывают.

    И кто воспитывает? Его «величество» среда обитания. В которую входит семья, двор, улица, секции, школа, молодёжные объединения, трудовой коллектив. Каждая частичка ведёт в своём узко корыстном направлении свою воспитательную работу. Так как нет единой идеологии и общего понимания конечного результата. И воспитываются с одной стороны приспособленцы, с другой очень гибкие беспринципные, бездуховные, ставящие свои интересы превыше всего. Люди, принявшие основную концепцию видимого процесса воспитания – узко корыстность интересов всего общества.

Вопрос ориентиров воспитания.

    Конечно, есть отдельные личности, которые каким-то непостижимым образом в этой вакханалии умудрились остаться уважаемыми и востребованными воспитателями, учителями, наставниками. Скорее это некие лучики света, на которые отзываются ещё незамутнённые, неотравленные части душ детей, подростков и молодёжи. Честь им и хвала, и воспитанникам, и воспитателям. Но, они не решение глобального вопроса. Они ориентиры для последующего движения, если, конечно, оно будет — это движение.

Навальнев С.Э.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.