5
(1)

(продолжение, предыдущая часть здесь)

     Прошло несколько лет, произошло много событий, в том числе развод. И вот я уже живу в другом городе, Новосибирске. Работа, новые обстоятельства, любовь, новая семья, дети. И снова вопрос, а кто будет их воспитывать. Кто будет рядом, кто будет наставником и примером. Где та среда, которая способна обеспечить необходимые условия воспитания. Дети пока маленькие, но не заметишь, как вырастут. И опыт проблем со старшими детьми из первой семьи уже есть. Всё проходили. Да и не только опыт. К этому времени есть четкое понимание, что нужно делать.

   Уже есть чёткое осознавание. Нужной мне среды воспитания нет. Количественные и качественные показатели работы детских клубов, секций никакого отношения к воспитанию не имеют. И их ресурсы можно использовать как вспомогательные, навык образующие. Необходимую среду нужно создавать самому. Она будет развиваться, наполнятся и дети взрослеть будут вместе с ней. И не только мои дети.  

Я очень долго ходил по школам Новосибирска, предлагая проект НКО, но у меня не было ни связей, ни официальной значимости на то время. Я не отчаивался, и неожиданно, в одной из школ Советского район мне разрешили обратиться к школьникам с моим предложением. Выделили место для сборов, обучения и занятий, одну из рекреаций в начальной школе. Я прошёл по классам с презентацией и часть школьников откликнулась.

     2 февраля 2003 года 14 подростков от 12 до 14 лет собрались под моим руководством на первый сбор. Здесь мы и решили создавать Детскую Общественную Организацию. Не все родители нас поддержали. Путь был сложный. Как юридическое лицо мы зарегистрировались 2005 году. Полная история Организации будет включена в Книгу, которую я в последующем выложу на этом сайте. Здесь же я немного расскажу о первых шагах. Возможно, наш опыт поможет тем, кто захочет сделать что-либо подобное.

   Наверно не случайно, что первые члены нашей Организации были частично братьями и сёстрами, родными и двоюродными. Были младшие и старшие. Их объединяло желание показать старшим, родителям и окружающим, что они способны быть самостоятельными, что их нужно принимать всерьёз. Я им предложил делать дела, которые им по силам. Делать их самостоятельно, беря полную ответственность, держать своё слово. Учиться на этих делах работать в коллективе, помогать друг другу.

  Первое дело, которое мы посчитали посильным и решили провести – это организация Масленицы в Микрорайоне проживания. Ни чего подобного до нас не проводилось. Ребята под моим руководством, сделали ходули, «бревно», мешки и другие принадлежности для интерактивных площадок. Развесили объявления. Отработали навыки управления, страховки, судейства на площадках. Мы сшили костюмы и украшения.  Получилась скоморошья артель, которая в течении нескольких часов работала на площадках с пришедшими к нам взрослыми и детьми.

С самого начала я, как и в предыдущей свое деятельности не опирался на взрослых как на основу Организации. Взрослых мы приглашали как специалистов, в тех областях, где у нас не хватало знаний и умений. Основой всегда были сами подростки. Они вели дела, они принимали решения и исполняли их. Внешне это была как бы игра во взрослость. Но игра всерьёз. И результатом был опыт управления, опыт принятия решений, опыт исполнения решений и достижения поставленных целей.

С официальной историей нашей Организации можно познакомиться на официальном сайте www.poteshnie.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.