5
(1)

      Продолжая тему «отсутствия целенаправленного воспитания», отметим следующее:

  1. Не хочешь воспитывать ты – найдется тот, кто будет воспитывать подростка в своих интересах. Это отдельные субъекты и мелкие группы. И устраняясь от воспитания, вы отдаёте подростка другим.
  2. Если говорить о Сообществах разного толка, то многие из них напрямую имеют задачу захвата внимания подростков с целью привлечения их в свои сообщества, в том числе из других сообществ. И если ваше воспитание слабовато, не удивляйтесь оттоку своих людей.
  3. Сами современные общественные условия воспитательного процесса, сформировавшиеся по ряду причин частично спонтанно, частично осознанно, заставляют сильных духом подростков просеиваться через мелкое сито много пиксельного экрана современного Мира. Выбирая и формулируя свои правила жизни. А слабых искать посильные прибежища и среды. В этом случае в роли воспитателя выступает сама «Жизнь». Процесс воспитания сравним с естественными физиологическими процессами: дыхание, питание. Только, это процесс более тонкого мира — душевного. Это говорит о том, что процесс воспитания жизненно необходим самим подросткам, и они ищут его как путник воду в пустыне. И места воспитания становятся источниками силы для будущих свершений.

Взаимная заинтересованность.

      Ещё одна особенность воспитания проявляется через осознание основной стратегической задачи процесса воспитания. Со стороны среды — это задача сохранения целостности и жизнеспособности Сообщества. А для воспитуемого это задача создания себя как духовно устойчивого, целостного, душевно здорового и дееспособного, готового к воплощению своего предназначения на Земле.

       Воспитывают в сообществе тех, кто нужен, на кого возлагают надежды. Перестают воспитывать «безнадёжных». Их либо изгоняют, либо терпят если нет «законного» повода выгнать. И здесь кроется непосредственная причина заинтересованности в воспитании как воспитуемого, так и среды или конкретного воспитателя. Наличие или отсутствие социальной связи между объектом воспитания и субъектом воспитания.

      Если кто-то осознаёт, или ему говорят, что его перестали воспитывать. Что выражается в отсутствии реагирования «старших» на поведение и проявления объекта. То это вызывает реакцию двух направлений: 1. «меня бросили» и 2. «я свободен». С точки зрения среды или субъекта воспитания возможны два действия: 1. «действительно бросили, умыли руки» и 2. «решили дать самостоятельность» (бросили с целью испытания). Случай, когда всё заранее обговаривается с воспитуемым как испытание здесь не рассматривается.

      Если в результате предыдущего взаимодействия между средой — воспитателем с одной стороны и воспитуемым с другой присутствовала проявленная осознанная польза для воспитуемого. Тогда процесс воспитания скорее всего продолжится. А размолвка послужит укреплению взаимной заинтересованности, осознанию необходимости взаимосвязи и продолжения процесса воспитания до момента получения официального, ритуального посвящения и наделения полномочий «взрослого».

     Отсутствие видимой, проявленной, осознанной пользы воспитательного процесса самим воспитуемым говорит о непродуманности и несовершенстве процесса воспитания. И ситуация такого разрыва воспитательного процесса может привести к очень негативным последствиям.

Вывод:

Для современного подростка не очевидна явная роль, польза и необходимость воспитания в его судьбе. За картинками и гаджетами он может её не видеть и соответственно уклоняться. Задача воспитательного процесса показать эту пользу, кровно заинтересовать подростка в добровольном и осознанно желаемом участии в этом процессе.

Навальнев С.Э.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.